ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ
+7 (495) 225-36-72
Каталог
Кассовая техника
Торговое оборудование
Расходные материалы
Программы
    • Онлайн-кассы
      Онлайн-кассы
    • Обновления онлайн касс
    • Фискальные накопители
    • POS компьютеры
      POS компьютеры
    • Денежные ящики
      Денежные ящики
    • Дисплеи покупателя
      Дисплеи покупателя
    • Мониторы кассира
      Мониторы кассира
    • Клавиатуры для POS
      Клавиатуры для POS
    • Коды активации ОФД
      Коды активации ОФД
    • Сервис
      Сервис
    • Комплекты модернизации ККТ
    • Принтеры штрихкода
      Принтеры штрихкода
    • Намотчики этикеток
      Намотчики этикеток
    • Сканеры штрихкода
      Сканеры штрихкода
    • Терминалы сбора данных
      Терминалы сбора данных
    • Эквайринг
      Эквайринг
    • Счетчики банкнот
      Счетчики банкнот
    • Детекторы банкнот
      Детекторы банкнот
    • Весы электронные
      Весы электронные
    • Принтеры чеков
      Принтеры чеков
    • Этикет-пистолеты и аппликаторы
      Этикет-пистолеты и аппликаторы
    • Счетчики прохода посетителей
      Счетчики прохода посетителей
    • Аксессуары
      Аксессуары
    • Торговое оборудование б/у
    • Чековая лента
      Чековая лента
    • Этикетки самоклеющиеся
      Этикетки самоклеющиеся
    • Лента термотрансферная, риббон
      Лента термотрансферная, риббон
    • Этикет-лента
      Этикет-лента
    • Красящие валики
      Красящие валики
    • Этикетки защитные
      Этикетки защитные
    • 1С:Предприятие
      1С:Предприятие
    • ПО АТОЛ
      ПО АТОЛ
    • ПО ШТРИХ
      ПО ШТРИХ
    • ПО Клеверенс
      ПО Клеверенс
    • DataMobile
      DataMobile
Cервис
  • Сервис онлайн касс
    • Подключение к ОФД
    • Регистрация в ФНС
    • Техобслуживание ККТ
  • 1С:Сервисы и ИТС
  • Видеонаблюдение и СКУД
    • Проектирование
    • Монтаж и настройка
Вопрос-Ответ
Компания
  • Новости
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Политика
Контакты
Ещё
    ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ
    ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ
    Телефоны
    +7 (495) 225-36-7209:00-21:00 ежедневно
    • +7 (495) 225-36-7209:00-21:00 ежедневно
    Контактная информация
    г. Москва, Большая Семеновская ул.,40
    info@dialog-universal.ru
    • WhatsApp
    Диалог-Универсал
    -
    О компании
    -
    Новости сайта АСЦ ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ
    -Постановление ВС ФР от 11 мая 2012 года № 45-АД12-4

    Постановление ВС ФР от 11 мая 2012 года № 45-АД12-4

    Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" от 8 января 1992 года № 23.

    7 апреля 2015

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕот 11 мая 2012 года № 45-АД12-4

    [Так как факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, заявление оставлено без удовлетворения]  

    Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Серков П.П., рассмотрев надзорную жалобу Белова В.В. на постановление начальника инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга Свердловской области (далее - ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга) от 4 мая 2011 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области от 4 августа 2011 года, решение судьи Свердловского областного суда от 26 сентября 2011 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 11 ноября 2011 года, вынесенные в отношении Белова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    установил:

    Постановление начальника ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга от 4 мая 2011 года Белов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д.14-17).Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области от 4 августа 2011 года указанное постановление оставлено без изменения (л.д.55-57).Решением судьи Свердловского областного суда от 26 сентября 2011 года постановление начальника ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга от 4 мая 2011 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области от 4 августа 2011 года изменены в части назначенного Белову В.В. административного наказания: административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей заменено на административное наказание в виде предупреждения, в остальной части данные решения оставлены без изменения (л.д.75-76).Постановлением заместителя председателя Свердловского областного суда от 11 ноября 2011 года жалоба Белова В.В. на указанные постановления оставлены без удовлетворения (л.д.83-85).В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Белов В.В. просит отменить постановление начальника ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга от 4 мая 2011 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области от 4 августа 2011 года, решение судьи Свердловского областного суда от 26 сентября 2011 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 11 ноября 2011 года, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы Белова В.В. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.В соответствии с частью 2 статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт").В силу положений части 1 статьи 5 указанного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.В соответствии с подпунктом "и" пункта 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.Согласно пункту 3.8.2 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином Российской Федерации 30 августа 1993 года, перед началом работы на кассовой машине кассир (контролер-кассир, продавец, официант и др.) обязан проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули, напечатать два - три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора.Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" от 8 января 1992 года № 23 (Письмо МНС РФ от 20 июля 2000 года № ВНК-6-16/549 "О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15 июня 2000 года").Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21 апреля 2011 года должностными лицами ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга в магазине ООО "<...>" <...>, которого является Белов В.В., проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".В результате проверки установлено, что при продаже товара - коньяка "Дивил" (1 бутылка емкостью 0,5 литра стоимостью 195 рублей) была применена неисправная контрольно-кассовая техника FPrint-5200K заводской серийный номер 0060262 (на выдаваемых покупателям чеках разница во времени покупки с реальным временем составляет один час), что является нарушением требований статьей 2, 4 и 5 указанного Федерального закона.Результаты проверки отражены в акте проверки выполнения Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" № 0011890 от 21 апреля 2011 года (л.д.22-24).По факту выявленного административного правонарушения в отношении Белова В.В. главным государственным налоговым инспектором ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга 26 апреля 2011 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.18-21).По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга 4 мая 2011 года вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которому Белов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Факт совершения Беловым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.18-21), актом проверки (л.д.22-24), объяснениями к акту проверки (л.д.34), кассовым чеком (л.д.33, 37), которым в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При указанных обстоятельствах Белов В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Доводы Белова В.В. о том, что в силу положений Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка, выявившая факт продажи товаров с использованием неисправной контрольно-кассовой машины, относится к числу оперативно-розыскных мероприятий, которые сотрудники налоговых органов проводить не вправе, не могут служить основанием к отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.Из положений названного Федерального закона (ст.ст.1, 2, 6, 7) следует, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся только в целях выявления, предупреждения и пресечения уголовных преступлений, но не административных правонарушений.Вместе с тем, из содержания части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и статьи 7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" следует, что налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного Федерального закона; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.Таким образом, должностные лица ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга действовали в пределах предоставленных им законом полномочий.Постановление о привлечении Белова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено начальником ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.Административное наказание назначено Белову В.В. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

    постановил:

    Постановление начальника ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга от 4 мая 2011 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области от 4 августа 2011 года, решение судьи Свердловского областного суда от 26 сентября 2011 года и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 11 ноября 2011 года, вынесенные в отношении Белова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Белова В.В. - без удовлетворения.


    Назад к списку
    Компания
    Новости
    Сертификаты
    Наши партнёры
    Политика
    Информация
    Как купить
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Статьи и рекомендации
    Обзоры
    Удаленная поддержка ФР ШТРИХ
    Контакты
    +7 (495) 225-36-72
    info@dialog-universal.ru
    г. Москва, Большая Семеновская ул.,40
    1992-2023 © АО "Диалог-Универсал"