ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ
Сравнение0
Отложенные 0 Корзина0 пуста 0
ВойтиМой кабинет
+7 (495) 225-36-72
Каталог
Кассовая техника
Торговое оборудование
Расходные материалы
Программы
    • Онлайн-кассы
      Онлайн-кассы
    • Обновления онлайн касс
    • Фискальные накопители
    • POS компьютеры
      POS компьютеры
    • Денежные ящики
      Денежные ящики
    • Дисплеи покупателя
      Дисплеи покупателя
    • Мониторы кассира
      Мониторы кассира
    • Клавиатуры для POS
      Клавиатуры для POS
    • Коды активации ОФД
      Коды активации ОФД
    • Сервис
      Сервис
    • Комплекты модернизации ККТ
    • Принтеры штрихкода
      Принтеры штрихкода
    • Намотчики этикеток
      Намотчики этикеток
    • Сканеры штрихкода
      Сканеры штрихкода
    • Терминалы сбора данных
      Терминалы сбора данных
    • Эквайринг
      Эквайринг
    • Счетчики банкнот
      Счетчики банкнот
    • Детекторы банкнот
      Детекторы банкнот
    • Весы электронные
      Весы электронные
    • Принтеры чеков
      Принтеры чеков
    • Этикет-пистолеты и аппликаторы
      Этикет-пистолеты и аппликаторы
    • Счетчики прохода посетителей
      Счетчики прохода посетителей
    • Аксессуары
      Аксессуары
    • Торговое оборудование б/у
    • Чековая лента
      Чековая лента
    • Этикетки самоклеющиеся
      Этикетки самоклеющиеся
    • Лента термотрансферная, риббон
      Лента термотрансферная, риббон
    • Этикет-лента
      Этикет-лента
    • Красящие валики
      Красящие валики
    • Этикетки защитные
      Этикетки защитные
    • 1С:Предприятие
      1С:Предприятие
    • ПО АТОЛ
      ПО АТОЛ
    • ПО ШТРИХ
      ПО ШТРИХ
    • ПО Клеверенс
      ПО Клеверенс
    • DataMobile
      DataMobile
Cервис
  • Сервис онлайн касс
    • Подключение к ОФД
    • Регистрация в ФНС
    • Техобслуживание ККТ
  • 1С:Сервисы и ИТС
  • Видеонаблюдение и СКУД
    • Проектирование
    • Монтаж и настройка
Вопрос-Ответ
Компания
  • Новости
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Политика
Контакты
Ещё
    ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ
    Сравнение0
    Отложенные 0 Корзина0 0
    ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ
    Сравнение0
    Отложенные 0 Корзина0 0
    Телефоны
    +7 (495) 225-36-7209:00-21:00 ежедневно
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • +7 (495) 225-36-7209:00-21:00 ежедневно
    Контактная информация
    г. Москва, Большая Семеновская ул.,40
    info@dialog-universal.ru
    • WhatsApp
    Диалог-Универсал
    -
    О компании
    -
    Новости сайта АСЦ ДИАЛОГ-УНИВЕРСАЛ
    -Интервью Ю.Куковской (ФНС России)

    Интервью Ю.Куковской (ФНС России)

    "для чего конкретно нужен чек коррекции?", а также другие вопросы и ответы...
    22 ноября 2017
    @ofd24 (https://t.me/ofd24)August 24, 2017


    — А как поступить, если покупатель пришел с ошибочным чеком в другой день?

    — Точно так же, порядок не меняется.

    — Хорошо, еще одна ситуация: кассир обнаружил ошибку в конце смены, перед формированием отчета о ее закрытии.

    — Начнем с того, что ошибки, которые повлияли на сумму расчета, кассиру вряд ли дадут так просто исправить. Например, кассир пробил и взял с клиента 500 руб. вместо 5000 руб. То есть реальных денег в ящике ККТ меньше на 4500 руб., чем пробито за день. Как руководству понять: это ошибка в чеке или нечестность кассира? Тут в дело вмешивается кадровый вопрос, и не нам его обсуждать.

    Если же ошибка в чеке на сумму не повлияла, исправить ее надо в том же порядке, который мы обговорили. То есть с помощью чека с признаком расчета «Возврат прихода» и нового чека с признаком «Приход», где вся информация правильная.

    — Получается, чек коррекции, который упоминается в Законе № 54-ФЗ, при исправлении ошибок вообще не используют?

    — Используют в редких случаях, не в тех, которые мы рассмотрели.

    Однако ФНС через портал regulation.gov.ru вынесла на общественное обсуждение проект поправок в Приказ № ММВ-7-20/229@ о дополнительных признаках фискальных документов. Если поправки примут, они коснутся и кассового чека коррекции. Что, в свою очередь, повлияет на сложившийся порядок исправления ошибок.

    — Тогда для чего конкретно нужен чек коррекции?

    — Кассовый чек коррекции используют, когда продавец должен был применить ККТ, но не сделал это, что обнаружилось после ухода покупателя или при проверке ИФНС. Другой случай — первичный чек пробит, его данные записаны в фискальный накопитель, но по каким-то причинам не ушли оператору фискальных данных и дальше в налоговую инспекцию. Например, не было доступа в Интернет.

    И вдруг еще и накопитель выходит из строя. Тогда после его экспертизы и извлечения данных продавец перенесет их в новый фискальный накопитель с помощью чека коррекции. А если восстановление данных невозможно, чек коррекции продавец сформирует на основе сопутствующей документации о величине выручки. Скажем, посчитает по кассовой книге.

    — Хорошо, продавец исправил ошибку так, как вы предложили. Нужны ли ему дополнительные документы, помимо двух чеков?

    — С одной стороны, действующей редакцией Закона № 54-ФЗ это не предусмотрено. А с другой, любая ошибка в чеке — это административный проступок. Чтобы за него не оштрафовали, мало исправить чек, нужно еще сообщить об этом в налоговую инспекцию.

    — Если позволите, перейдем к оформлению возврата товаров. Старая процедура зависела от того, когда покупатель решил вернуть товар — в день приобретения или после.

    В первом случае деньги в обмен на товар отдавали из ящика ККТ. Чек у покупателя забирали и наклеивали на акт КМ-3. Во втором случае деньги выдавали строго из кассы по РКО на основании заявления и паспорта покупателя. Плюс выписывали накладную на возврат в двух экземплярах.

    Каков порядок сейчас?

    — Теперь не важно, решил человек вернуть товар в день покупки или позже. Кассир принимает товар, выбивает чек с признаком расчета «Возврат прихода», где, помимо прочего, указывает наименование и количество возвращенного. После покупателю выдают этот чек и деньги из ящика ККТ.

    В итоге отчет о закрытии смены в день возврата будет сформирован уже с учетом выданной суммы. Закон № 54-ФЗ не требует выписывать еще и РКО, если человек вернулся с товаром не в день покупки.

    — Должен ли кассир забирать у покупателя первичный чек на возвращенный товар? Если да, что делать, когда в чеке 10 позиций, а покупатель вернул две?

    — По Закону о защите прав потребителей у человека вообще может не быть первичного чека. Но если он докажет, что купил товар именно здесь, продавец обязан принять покупку и вернуть деньги.

    Поэтому не должен кассир забирать у покупателя чек на возвращенный товар. А значит, второй ваш вопрос отпадает сам собой. Кассир просто выбьет чек с признаком расчета «Возврат прихода» на две товарные позиции из 10 и отдаст деньги только за них.

    Но отмечу: чек с признаком расчета «Возврат прихода» кассир обязательно выдает покупателю. Иначе возможен штраф: до 10 000 руб. — на организацию и до 2000 руб. — на директора. Если же ККТ при возврате не применить вовсе, наказание будет еще суровее.

    — То есть на руках у продавца ничего не остается: ни первичного чека на возвращенный товар, ни чека с признаком расчета «Возврат прихода» на выданную сумму. Может, для подстраховки делать копию последнего?

    — Закон № 54-ФЗ этого не требует. Информация о чеке хранится в фискальном накопителе ККТ, у оператора фискальных данных и в налоговой инспекции. Остальное — по желанию продавца.

    — Нужно ли под каждый чек с признаком расчета «Возврат прихода», который кассир выбивает при возврате товара, брать заявление у покупателя?

    — Да, чтобы соблюсти законодательство о правах потребителей, заявление нужно.

    Плюс это в интересах продавца. Представьте: пришел человек, вернул товар, кассир ему отдал деньги. Но первичный чек не забрал, поскольку права не имеет. На следующий день ушлый покупатель явится с тем же чеком и снова что-то потребует. Заявление на возврат товара эту возможность перечеркивает.

    — Осталась накладная на возврат, когда человек принес товар не в день покупки. Ее оформляют по-прежнему?

    — По Закону № 54-ФЗ — нет, она не нужна. Но желательна для целей учета операции по возврату. Назвать документ можно и по-другому, не обязательно накладной.

    — И последнее, о чем хотелось бы спросить.

    Покупатель-физлицо оплачивает покупку через отделение банка либо через личный кабинет на сайте банка. Платежные реквизиты продавца покупатель берет из договора, квитанции или счета. Сайт продавца в операции не задействован, человек ничего не оплачивает там онлайн.

    Минфин считает, что продавец должен применить ККТ.

    — Да, должен. Но с важной оговоркой: поскольку старая редакция Закона этого не требовала, у продавцов есть отсрочка до 01.07.2018. То есть сейчас такие расчеты можно проводить без применения ККТ.

    Отличная новость! И все же хотелось бы уточнить. На рынке есть два типа ККТ:

    * или специальные аппараты, которые работают только с онлайн-оплатой через сайт продавца и отсылают электронные чеки автоматически. В нашей ситуации неприменимы;

    * или обычные аппараты — их используют вручную при расчетах «глаза в глаза». Тоже бесполезны, поскольку в момент оплаты покупатель находится в другом месте и продавец не знает его email либо телефон.

    Специальных моделей для расчетов в нашей ситуации в продаже нет.

    Что делать продавцу, когда настанет 1 июля 2018 г. и время отсрочки закончится?

    — Сейчас я вижу только один выход. Если специальные модели ККТ так и не появятся, продавец должен будет добиваться от покупателей, которые перечисляют деньги прямо на расчетный счет, сведений о телефоне или email. Как они будут сообщать эти данные — заранее и отдельно или вписывать в платежный документ, решать продавцу.

    Продавец должен договориться с банком, чтобы тот оперативно сообщал о поступлении денег на счет. Ведь Закон № 54-ФЗ обязывает продавца направлять кассовый чек в момент расчета.

    Затем, как только кассир увидит, что деньги зачислены, он с помощью обычной ККТ выбьет электронный чек и отправит человеку.

    — Да, но покупатель, несмотря на все просьбы продавца, может так и не сообщить email либо телефон для отправки чека. Банк все равно проведет деньги, поскольку не вправе отказать. Что делать продавцу?

    — Чек надо выбить в любом случае. Иначе — штраф за неприменение ККТ по ч. 2 ст. 14.5 КоАП.

    Если выбитый чек не отправить, то это штраф по ч. 6 ст. 14.5 КоАП.

    Поэтому продавцу нужно избегать такой ситуации. И сделать так, чтобы каждый покупатель, который хочет перечислить деньги напрямую на расчетный счет, сообщал адрес электронной почты либо номер телефона.



    Назад к списку
    Компания
    Новости
    Сертификаты
    Наши партнёры
    Политика
    Информация
    Как купить
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Статьи и рекомендации
    Обзоры
    Удаленная поддержка ФР ШТРИХ
    Контакты
    +7 (495) 225-36-72
    info@dialog-universal.ru
    г. Москва, Большая Семеновская ул.,40
    1992-2023 © АО "Диалог-Универсал"